B R O N C O L I N E 

                                                            

   

   Главная

   Теория

   История

   Ремзона

   Мастера

   Галлерея

   Бусы 4x4

   Контакты

 

 

Теория

Полный привод на Форде

 

Сразу оговорюсь, что данная статья ограничивается траками Форд до 1996г. И вопросами переноса передней подвески с полноприводных на недоприводные фуллсайзовые авто этой марки.

Эконолайн 1980-96гг находится в двоюродном родстве с пикапами F-серии и с Бронко. Пикапы F-150 и Бронко - родные братья, они унифицированы по 3/4 деталей и по всей агрегатной части, отличия только по раме и кузову. Бусы используют те же моторы и АКПП (с поправкой на недоприводность), есть там переклички и по другим элементам. Но фактически бусы - отдельная ветвь эволюции. Техническая схожесть с пикапами у них весьма относительная, особенно по подвеске...

Главная проблема для внедрения ПП на Эконолайн - конфигурация передней части рамы. Вот такая она бына на моем бусе до переделок:

 

Под мотором находится мощная поперечина рамы. На бусах ее левая и правая части почти одинаковы. Внутрь поперечины помещаются поперечные рычаги твин-биновой подвески.

На Бронко и полноприводных пикапах поперечина имеет иную форму. Ее левая часть характерно приподнята и смещена - так, чтобы обойти корпус редуктора моста. Особенно наглядна разница, если поставить эти две поперечины рядом:

На фото бусовская поперечина стоит на раме, а перед ней лежит поперечина от Бронко.

До решения проблемы с поперечиной никакое вживление моста невозможно - он просто будет ударяться о поперечину при движении подвески вверх (если вообще влезет под раму...)

На голландском Бронколайне эту проблему решили просто и радикально - залифтовав бус на такую аццкую высоту, что до поперечины уже ничем не достать:

Но такой лифт автоматически превращает бус в шоу-кар. И требует цельный мост, которого у меня не было...

Просто подрезать поперечину над редуктором моста нельзя. Эта поперечина - главная силовая часть рамы спереди. И если она ослабляется, нужно делать дополнительную балку. Иначе рама просто может сложиться на хорошей кочке. Кстати, делать эту доп.балку там особенно негде. Сначала мешает мотор, потом радиатор, а дальше рама уже кончается...

Как обходят эту балку в Штатах - не знаю, загадка... Хотя полноприводные Е без радикальных лифтов там строят. Мы эту балку частично отрезали и приварили к ней фрагменты балки от Бронко. Примерно вот так:

Второй вопрос при переделках - собственно передний мост. В Штатах доступность агрегатов на порядки выше. Поэтому там обычно используют цельный мост от F-350 или аналогичный, т.е. Dana-60. Нужен мост, подходящий по колее и с левым расположением редуктора. Наиболее совместимый с Е мост от Бронко 1978-79гг. В этот короткий период Бронко уже вырос по габаритам (и колее) до фуллсайза, но мост еще был цельный. (С 1980г на Бронко нет цельного моста, там пресловутый Твин-Бин, т.е. "ножницы".) Найти такой мост в России практически нереально. Хотя именно его поставили на голландский Бронколайн...

Мы же имели в пределах досягаемости только мост и подвеску от Бронко свежее 1980. Поэтому и приняли глубоко непонятное американцам решение - вживить под Е Твин-Бин. Что и сделали:

Технически это конечно сомнительное решение. Твин-Бин в Штатах - ругательное слово. И при постройке Бронко эти "ножницы" выкидывают безжалостно и сразу...

Мост Бронко на 10см Уже, чем штатный у буса. Отсюда вытекает, что точки крепления пружин смещаются под раму и пружины начинают цеплять раму. Нам пришлось найти пружины с меньшим диаметром. Так же пришлось переносить крепления передних аммортизаторов, фактически заново придумывать крепления стабилизатора. Рулевые тяги от Бронко плохо совмещаются с бусовским ГУРом.

Вероятно, правильнее было бы разнести точки крепления поперечных рычагов. Это потребовало бы нарастить кардан в правом рычаге, зато упростило бы процесс адаптации упругих элементов и рулевой. С другой стороны, правильно поставить кронштейны поперечных рычагов стало бы еще труднее...  

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz