B R O N C O L I N E |
|
Теория Американские бусы
Тема эта обширная, как сами Штаты. Fullsize Van - специфически американский тип автомобиля, как и, скажем, полноразмерные пикапы или внедорожники. Если такие авто делали в других странах, то как правило - для рынка Америки. Якобы в Европе такие монстры просто не проедут по узким улочкам старых городов, в Японии тоже... На самом деле ничего особо монструозного в них нет. Российская Газель по габаритам - типичный fullsize van. Как и Спринтер или Фиат Дукато. Просто в Европе и России предполагается, что это "коммерческие" автомобили. А в Штатах, помимо перевозки грузов или пассажиров, эти бусы используют и для частных целей. Хотя бы потому, что там нет ясного разграничения - для чего авто. Купил и еду. Логично... Все три американские корпорации делали такие бусы. Пробежимся по вехам. GM делал ваны под маркой Chevrolet G-20 и G-30 и GMC Vandura. До 1997г. они квадратные, живописные и не имеют рамы. Посадка водителя крайне специфична и напоминает уазовскую "буханку".
С 1997г бус называется Chevrolet Express или GMC Savana, кузов на раме, водитель смещен назад.
С 2003г. появились версии с заводским постоянным полным приводом. Это сугубо асфальтовые 4х4, внедорожниками это не является (да и внешне не отличается от обычных 4х2).
Dodge делал Ram Van в старом кузове до 1992г.,
в новом круглом - до 1996г.
Идеологически эти бусы очень близки к Шеви, кузов без рамы, водитель сидит над аркой колеса, как в "буханке". Внешне это наверное самые красивые ваны, особенно в старом кузове. С 1996г. он ваны больше не делает...
Ford, хотя он самый халтурный и дешевый, однако он типа самый продвинутый. Поэтому с 1975г Ford Econoline имеет такую посадку водителя, до которой GM дошел только в 1997г. Econoline всегда был и есть рамный. До 1991 он был квадратный. С 1992г. он внешне практически не изменился, хотя в 1997г. обновил моторы и коробки.
В России встречаются в продаже все виды этих ванов. Понятно, что экземпляры старше 1990г. как правило имеют сугубо музейную ценность, под реставрацию... Но многие ваны середины 90-х еще живы. По прямому назначению их использовать конечно можно, хотя непонятно - зачем... В 4х4 умельцы в России переделывали все известные типы ванов. Но наиболее подходящий- Ford. Во-первых, он дешевый. Учитывая затратность конверсии, есть желание иметь начальный исходник подешевле. Кстати в Штатах Эконолайн тоже используют чаще прочих (по той же причине). Во-вторых, он имеет кузов на раме. Это удобнее для преобразований в 4х4 и повышает прочность конструкции. С 1997г. GM так же стал делать рамные Экспрессы. И хотя GM в целом дороже, его грузовые ваны тоже пригодные. Если я когда-нибудь соберусь построить еще один полноприводный бус, я буду строить это из Savana, однозначно...
|