B R O N C O L I N E |
|
Теория О внедорожных бусах
Как уже отмечалось, "внедорожный бус" - это мечта. Мечта стать улиткой, которая тащит на себе свой домик и не считает число звезд в придорожном отеле. В Штатах это породило целую отрасль послемаркета под названием conversion. Спец.ателье брали на заводе новый грузовой фургон, врезали туда увеличенные окна, надставляли крышу, обшивали салон изнутри всяким плюшем, монтировали телевизоры и прочие удобства. Снаружи такие conversvans обычно оклеены деколом, обвешаны порогами и кантами по аркам, запаска вынесена из салона на дверь, есть лестница на крышу с рейлингами. Ну и хрома побольше... В обшем, характерная амерская красотища...
Полноразмерные автобусы (fullsize vans) делали все три американские корпорации - Dodge, GM и Ford. В штатном облике это типичные заднеприводные микроавтобусы, вроде Газели, предназначенные для перевозки грузов или пасссажиров по шоссе. В результате деятельности ателье по конверсии эти бусы превращались в настоящие шоссейные яхты для путешествий по бескрайним просторам Америки. Но - именно шоссейные! Длинные свесы, минимальный дорожный просвет, задний привод и маленькие легковые колеса - за пределами асфальта такой автомобиль совершенно беспомощен - как корабль, выброшенный на отмель... Несмотря на хорошее состояние дорог в Штатах (и вероятно пропорционально меньшее количество дураков), даже там находились беспокойные натуры, желающие ездить на своем бусе не только по асфальту. Послемаркет предлагает им снабдить бус полным приводом и вообще доработать в смысле оффроуда. Таких бусов 4х4 в Штатах в общем немного, но они есть. Среди них шоу-кары с чудовищным лифтом на 44 колесах, но есть и вполне функциональные бусы 4х4.
В нашей стране (с ее дураками и дорогами) обычные шоссейные конверсваны выглядят странно и даже нелепо. Это конечно красивые машины. Но я решительно не понимаю - КУДА на этом можно поехать, кроме ближайшей заправки на МКАДе... Даже т.н. "фидеральные трассы" превращаются в кошмар уже через пару сотен километров от столицы. А если вы хотите увидеть что-то за пределами зоны отчуждения трассы, передвигаться там можно только на хорошо подготовленном экспедиционном внедорожнике. И желательно конструктивно попрочнее... Главное отличие этой страны от той - отсутствие послемаркета. Как впрочем и самого маркета... Вместо них есть таможня и ФНС. Свежий американский бус, переделанный в тамошнем ателье под 4х4, обойдется в Штатах в 20-30т.$. А старенького проходимца можно купить вовсе за смешные 3-7т.$. Однако старика вы не ввезете вообще ни за какие деньги, он якобы не проходит под Евро-2 (зато жыгули проходят замечательно)... А за что свежее вы заплатите еще 15-30т.$, поскольку моторы этих бусов очень немаленькие... Поэтому то, что там является не особо затратной забавой для уикенда и поездки в нац.парк, здесь сравняется по стоимости с новой иномаркой отнюдь не эконом-класса... Ну и налог вы будете платить соответствующий, как за представительский лимузин... И что остается простому российскому законопослушному гражданину? Остается колхозить на месте из чего есть. Этим я и занимался, собственно, об этом и сайт...
|