B R O N C O L I N E |
|
Передний мост
Изначально никакого переднего моста на бусе конечно не было. Была т.н. "полунезависимая" передняя подвеска Твин-Бин на продольных и поперечных рычагах. Это специфически фордовское ноу-хау, проклинаемое фордоводами всех стран с начала 80-х (на некоторых моделях Форда она существует и поныне). Специфика схемы в том, что поперечные рычаги очень длинные и перекрещиваются между собой. С одной стороны, это обеспечивает им относительную длинноходность, но с другой - аццки увеличивает люфты конструкции и ее массу. Обычная независимая подвеска проще и функциональнее. В недоприводном виде минусы такой подвески проявляются меньше, чем в полноприводном. Мне лично не нравилось и в таком виде. В борьбе с подвеской я даже выписал и внедрил в пружины пневмобаллоны Айр-лифта. Но несмотря на живость резинок и нормальный сход-развал, это ехало скверно и плохо рулилось. Поэтому выкинуть эту подвеску мне было совсем не жалко (только пневму жалко до сих пор...). Прикол случая - на ЧТО я ее заменил. В Штатах при переделке бусов в ПП берут подходящий цельный мост и подкатывают оный вместо ампутированных рычагов. Иногда ставят на пружины, иногда на рессоры, раму переделывают по-разному. Но даже самому обкуренному пендосу не пришла бы в голову мысль внедрить туда рычаги от полноприводной подвески. Это конструктивно очень морочно, да и ненависть к этой подвеске в Штатах крайне выражена: при лифтовке Бронко рычаги отрывают с корнем и выбрасывают на свалку... Эх, где та свалка... Больше года я искал подходящий мост и варианты его притащить... Проблема, что "со свалки" притащить даже из Штатов особенно нечего. Единственный относительно легко совместимый цельный мост ставился на Бронко с 1978 по конец 1979г. Именно такой мост поставлен на голланский Бронколайн. Наверное можно было попробовать найти мост схожих размеров от тюнинговых фирм. Но цена моста у них более чем кусачая. И плюс еще вес в сотню кг.. Хорошо, допустим притащили... Но помимо собственно моста есть еще куча разных частей, которые требуется заменить - внутренности моста, поворотные кулаки, тормоза, крепления аммортизаторов и стабилизатора... Строить все это с нуля не было ни возможностей, ни опыта, это просто другой уровень колхоза, не гаражный... В рамках проекта нужно было решение, при котором переставляется цельный блок с авто на авто (с неизбежной адаптацией конечно). И единственный донор, который был доступен в наших российских условиях - Бронко конца 80-х - начала 90-х. Несмотря на внешнюю схожесть, передняя подвеска и передняя часть рамы у Бронка другая. Начиная с колеи, которая на 10см Уже, чем у буса. Кончая фактом, что у Бронко левый рычаг впереди правого, а у буса наоборот... Так же иная поперечина рамы, за которую цепляют рычаги, у Бронко она имеет несимметричную форму, обходя корпус редуктора моста на рычаге. Т.е. помимо перестановки рычагов (и их кронштейнов), пришлось изменять форму поперечины. Даже верхние чашки пружин пришлось переносить... Мы купили переднюю часть рамы и рычаги от Бронко 1989г.
Подготовили их, хорошенько отчистив от ржавчины и заменив все расходники.
Разобрали переднюю часть буса и сняли мотор.
Вот так выглядели две поперечины рядом:
Первые прикидки с болгаркой:
Франкенштейн почти готов:
Окончательно это выглядит примерно так:
От штатных пружин пришлось отказаться сразу - они цепляли за раму, поскольку бронковский мост Уже. Подобрали подходящие пружины для TLC Prado, усиленные от Ironman: Задние аммортизаторы в паре SkyJacker, передние Ironman, подобраны по длине. Передний аммо закреплен вместо стойки стабилизатора, которая вынесена наружу. Сам стабилизатор от буса, стойки укорочены вдвое. Рулевая трапеция от Бронко, хватило по длине на пределе... Кронштейны продольных рычагов, опущены проставками на 7см и смещены вперед примерно на 1.5см. Это вывело кастор в норму и бус начал нормально рулиться...
|