B R O N C O L I N E |
|
АКПП
На бусе стояла АКПП AOD, это 4-ступенчатая гидромеханическая коробка с овердрайвом, очень распространенная на фордовских моделях 80-х. При переборке мотора ее отвезли в ЦАТ МАИ, там вскрыли, не нашли ничего интересного, собрали обратно. А вот бублик гидротрансформатора отремонтировали. С самого начала ее работа мне решительно не нравилась. Так-то она ехала и переключала. Но если ей приходилось втыкать верхнюю передачу при недостаточной (по ее мнению) скорости, бус получал мощный пинок, от которого содрогался всей своей немалой тушей. Так же она странновато блокировалась в режиме ОД... В общем, когда пришла пора менять коробку на новую, под 4х4, я сделал это без особого сожаления. Первоначально я планировал использовать свою коробку, заменив на ней хвостовик и выходной вал (чтобы состыковать с раздаткой). Но за полтора года я так и не нашел ни одной мертвой АКПП от Бронко, с которой можно было бы снять эти части. У коробочников тоже ничего не было. Заказать хвостовик из Штатов еще можно было, но заказать вал было непонятно как - их там полтора десятка в списке. Понять - какой из них мне нужен - не мог ни один спец. по з/ч. Т.е. высока была вероятность привезти не то. Причем понять, что оно не то, можно было только разобрав коробку... В общем, когда мне подвернулась вдруг коробка б/у по цене вала + хвостовик, я купил ее немедленно. А поскольку моя коробка к тому времени мне окончательно надоела, я просто перебрал новую и поставил вместо родной. Новая коробка - тоже AOD, только от Бронко 1989г, с хвостовиком под раздатку. ГТ от мотора 5.8л (он совместим с моим мотором, хотя считается "помощнее"). Коробка прошла полную переборку с пристрастием, ей заменили планетарку (на более правильную, от AOD-E) и еще кой-чего. ГТ тоже полностью отремонтировали. После замены обнаружилось, что неприятные свойства прежней коробки - это тоже был не баг, а фича. Ибо новая коробка проделывала то же самое, хотя и в смягченном варианте. На разбирательство было потрачено немало сил и времени... Причиной странной работы оказался банальный тросик. Точнее, оба тросика, имеющие отношение к управлению АКПП. TV-трос (он же трос кик-дауна) был натянут сильнее, чем требовалось. А тросика от педали газа немножко не хватало по длине. После регулировок АКПП поехала как должно. Надеюсь в ближайшее время внедрить на бус доп.радиатор АКПП (изначально его там не было).
|